Присоединяйся!
закрыть
Следи за жизнью дорогой редакции. Узнавай первым о наших новостях и обновлениях сайта. Общайся с тысячами других читателей
Официальные страницы в социальных сетях:

Тоталитаризм по-украински: власти заблокировали оппозиционную радиостанцию

В четверг Нацсовет заблокировал право на вещание «Радио Вести» в 27 городах Украины.

Формальным поводом стало утверждение Нацсовета, что для этих регионов формат разговорного вещания не нужен, достаточно музыкально-развлекательного. Но многие видят за этим очередную попытку давления на СМИ.

Ведь с похожими проблемами сталкивались и другие медиа, входящие в наш холдинг. В частности, в редакцию газеты «Вести.ua» неоднократно приходили «маски-шоу». «Радио Вести» уже заявило, что собирается оспаривать в суде решение Нацсовета.

В сентябре компании, аффилированные с холдингом «Мультимедиа Инвест Груп» (куда входит «Радио Вести»), купили ООО «ТРК «Оникс», ООО «ТРК «Комра», ООО «ТРК «Стильное радио», ООО «ТРК «Нота», которые владеют лицензиями на вещание в 27 городах Украины. Вскоре была подана заявка в Нацсовет с целью изменить программную концепцию и позывной, чтобы «Радио Вести» смогло вещать в регионах.

Однако Нацсовет на вчерашнем заседании заблокировал эту возможность. Использовался один аргумент: когда выдавались лицензии, Нацсовет посчитал, что для этих регионов нужна музыкально-развлекательная радиостанция, и не увидел оснований для изменения формата вещания, решив, что разговорное радио там не нужно.

Глава холдинга «Мультимедиа Инвест Груп» Игорь Гужва считает это решение правовым нонсенсом: «По большому счету, функция Нацсовета в этом случае чисто техническая. Мы купили предприятия, которые владели этими частотами, и хотим поменять программную концепцию и позывной. Функция Нацсовета — установить, что мы являемся владельцами, имеем право на торговую марку, и что наша концепция соответствует требованиям закона. Все три пункта выдержаны, и не было повода отказать. Что касается аргумента о формате вещания, то он просто смешон. У нас существует огромное количество музыкальных станций.

Он предположил, что вопрос имеет политическую подоплеку: «Из общения с членами Нацсовета сложилось впечатление, что им не дали команды сверху за нас голосовать… Сейчас есть несколько крупных, приближенных к власти финансово-политических групп, которые контролируют львиную долю медиарынка. Они не заинтересованы в расширении работы не зависящих от них игроков. Тем более таких как "Радио Вести", которое за 9 месяцев смогло выйти на лидирующие позиции в Киеве. Нацсовет должен определиться — является ли он органом, который стоит на страже интересов олигархов и перекрывает доступ на рынок всем остальным медиакомпаниям, или это орган, который честно следит за соблюдением законов на рынке».

Источник

Источник: rusvesna.su

12-12-2014, 10:40 | 0 комментариев